Система обеспечения безопасности АЛС-МП, АЛС-МУ

Аппаратура АЛС-МУ, АЛС-МП предназначена для увеличения безопасности движения в поездной и маневровой работе путём приёма сигналов от путевых приборов АЛСН и отображения их машинисту, измерения и отображения скорости движения. АЛС-МП дополнительно применяется для осуществления контроля и отображения машинисту скорости движения, исключение несанкционированого сдвига ССДС, контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом, контроля бдительности.

Аппаратура АЛС-МУ также обеспечивает:

  • работу за принципом "горячего" резервирования;
  • приём и дешифрацию сигналов АЛСН;
  • индикацию машинисту локомотива сигналов светофора;
  • контроль и индикацию параметров движения (фактической скорости, пройденого пути, суточного времени);
  • регулярный контроль бдительности машиниста с помощью индикации и звуковой сигнализации;
  • формирование и индикацию допустимой скорости движения, в зависимости от конструктивных особенностей локомотива и показаний локомотивного светофора:
  • контроль и индикацию давления воздуха в тормозной магистрали локомотива;
  • контроль скорости движения и автостопное торможение при превышении допустимой скорости за показаниями локомотивного светофора;
  • исключение произвольного движения локомотива (зкочування);
  • регистрацию параметров движения в електронной памяти кассеты регистрации.

Состав

Система АЛС-МУ в свой состав включает:

  • блок электроники локомотивный;
  • блок индикации локомотивный
  • блок регистрации (БР);
  • датчик пути и скорости (ДПС);
  • преобразователь давления (ПД);
  • блок ввода и диагностики (БВД-М).

Система АЛС-МП в свой состав включает:

  • блок электроники локомотивный (БЭЛ-П);
  • блок индикации локомотивный (БИЛ-ПГ, БИЛ-ПВ);
  • датчик пути и скорости (ДПС-24);
  • блок ввода и диагностики (БВД-М).

Преимущества

  • современная микропроцессорная элементная база;
  • увеличена эксплуатационная надёжность аппаратуры;
  • применено резервирование каналов обработки информации (принцип "горячего" резервирования);
  • увеличена помехозащищённость аппаратуры во время приёма и обработки информации;
  • увеличен объём информации, передаваемой локомотивной бригаде;
  • увеличен контроль бдительности машиниста;
  • исключён проезд путевых светофоров и других мест ограничения скорости движения;
  • низкое протребление тока и небольшие габаритные размеры.
Технические характеристики

Параметры непрерывного канала АЛСН

  • несущие частоти

(25+0.5) Гц, (50+1,0) Гц, (75+1,5) Гц

  • виды модуляции

амплитудная

  • половина полосы пропускания

не меньше 6 Гц

  • динамический диапазон входных сигналов

не меньше 30 дБ

  • количество информационных кодовых комбинаций

3

Параметры канала измерения и контроля скорости движения

  • поступление входного сигнал от датчиков пути и скорости

по двум независимым каналам

  • число импульсов на оборот колеса

от 1 до 255;

  • диапазон измерения скорости

от 0 до 250 км/час

  • погрешность измерения в диапазоне скоростей

скоростей до 10км/час + 1км/час, от 10 до 250 км/час - (1%+1км/час)

  • разница фаз между выходными сигналами разных каналов

90° + 30°

Питание

сеть постоянного тока локомотива напряжением  Uном = 24/50/75/110 В (для АЛС МП:24)

Мощность потребления

 

  • АЛС МУ:

не больше 80 Вт

  • АЛС МП:

не больше 60 Вт

Рабочий диапазон температур

от -40 до +50°C

Габаритные размеры, мм, не больше:

АЛС МУ:

  • БЭЛ-МУ

310х235х280

  • БИЛ-ПГ

420х40х60

  • БИЛ-ПВ

75х60х360

  • БИЛ-С

240х160х125

  • БР

265х165х45

  • ДПС

260х120

  • ПД

115х45х55

  • БВД-М

260х260х80

АЛС МП:

  • БЭЛ-П

230х265х300

  • БИЛ-ПГ

420х40х60

  • БИЛ-ПВ

75х60х360

  • ДПС-24

Ф260х120

  • БВД-М

260х260х80

Масса, кг, не больше

АЛС МУ:

  • БЭЛ-МУ

12

  • БИЛ-ПГ

2,5

  • БИЛ-ПВ

2,5

  • БИЛ-С

4

  • БР

1,5

  • ДПС

10

  • ПД

1,5

  • БВД-М

3

АЛС МП:

  • БЭЛ-П

12

  • БИЛ-ПГ

2,5

  • БИЛ-ПВ

2,5

  • ДПС-24

10

  • БВД-М

3