Сигнализатор обледенения EW-164 предназначен для обнаружения льда и выдача сигналов обледенения в процессе выполнения полета самолетов и вертолетов.
Параметры | Значение |
Пониженная эксплуатационная температура | -55 ºС |
Повышенная эксплуатационная температура | +75 ºС |
Пороговая частота обнаружения льда | 0,5 мм |
Напряжение питания
|
от 24 до 30 В постоянного тока от 24 до 30 В постоянного тока. |
Макисмальный ток
|
250 мА 14 А |
Макисмальная мощность
|
8 ВА 450 ВА |
Средняя наработка на отказ | 60000 часов |
Масса EW-164 | 0,8 кг (без кабеля и ответного разъема) |
Устройство и принцип действия
Метод обнаружения льда основан на использовании непрерывных колебаний мембраны, изготовленной из коррозионно-стойкого сплава. Мембрана приводится в колебательное состояние на резонансной или ее собственной частоте с помощью пьезоэлектрика, возбуждаемого электронным генератором колебаний, расположенным в датчике обледенения EW-164 . Резонансная частота ультразвуковая, максимальная амплитуда колебаний очень мала (до 1 микро-метра), т.о. устройство не содержит подвижных рабочих элементов.
Сигнал от датчика считывается согласующим блоком, в котором производится сравнение частоты сигнала с частотой "Порогового уровня обнаружения льда", хранимой в памяти согласующего блока. Если частотный сигнал от чувствительного элемента превышает "пороговый уровень льда", то активируются два выхода "Лед" датчика обледенения EW-164 . Затем включается обогреватель для удаления льда с датчика. После чего датчик обледенения готов к новому обнаружению льда. При любом отказе датчика обледенения (после автоматического непрерывного самоконтроля на земле или в полете) об этом отказе сообщается.