Сигнализатор обледенения EW-164

Сигнализатор обледенения EW-164 предназначен для обнаружения льда и выдача сигналов обледенения в процессе выполнения полета самолетов и вертолетов.

Технические характеристики
Параметры Значение
Пониженная эксплуатационная температура -55 ºС
Повышенная эксплуатационная температура +75 ºС
Пороговая частота обнаружения льда 0,5 мм
Напряжение питания
  • внутренних цепей
  • нагревателя
от 24 до 30 В постоянного тока
от 24 до 30 В постоянного тока.
Макисмальный ток
  • внутренних цепей
  • нагревателя
250 мА
14 А
Макисмальная мощность
  • внутренних цепей
  • нагревателя
8 ВА
450 ВА
Средняя наработка на отказ 60000 часов
Масса EW-164 0,8 кг (без кабеля и ответного разъема)

Устройство и принцип действия

Метод обнаружения льда основан на использовании непрерывных колебаний мембраны, изготовленной из коррозионно-стойкого сплава. Мембрана приводится в колебательное состояние на резонансной или ее собственной частоте с помощью пьезоэлектрика, возбуждаемого электронным генератором колебаний, расположенным в датчике обледенения EW-164 . Резонансная частота ультразвуковая, максимальная амплитуда колебаний очень мала (до 1 микро-метра), т.о. устройство не содержит подвижных рабочих элементов.

Сигнал от датчика считывается согласующим блоком, в котором производится сравнение частоты сигнала с частотой "Порогового уровня обнаружения льда", хранимой в памяти согласующего блока. Если частотный сигнал от чувствительного элемента превышает "пороговый уровень льда", то активируются два выхода "Лед" датчика обледенения EW-164 . Затем включается обогреватель для удаления льда с датчика. После чего датчик обледенения готов к новому обнаружению льда. При любом отказе датчика обледенения (после автоматического непрерывного самоконтроля на земле или в полете) об этом отказе сообщается.