Дальномер СД-75 является бортовой частью дальномерной системы навигации и предназначен для измерения и индикации расстояния между самолетом и наземным маяком - ответчиком.
Область применения
Самолетный дальномер устанавливается в самолетах Як-40, Ан-26, Ил-76Т, Ан-124, Ан-32П, Ан-72 и относится к разряду техники двойного назначения.
А также в гражданской авиации на самолета Як-42Э, Ил‑86, Як-42, Як‑42МЛ, Ан‑74, Ил‑62М.
Конструктивное исполнение
Дальномер СД-75 может использоваться как автономно, так и в составе базовых навигационных комплексов с выдачей информации о дальности в бортовой вычислитель.
Расстояние до маяка в километрах или в морских милях отображается на индикаторе ИСД-1. Дальномер самолетный допускает подключение 2-х работающих индикаторов.
По электрическим и конструктивным параметрам дальномер СД-75 отвечает нормам ICAO и основным требованиям ARINC-568, ГОСТ 18977-79.
Для оперативной проверки работы дальномера в его схеме есть цепи функционального встраиваемого и допускового контроля.
| Параметры | Значение |
| Диапазон частот передатчика, МГц | 1025 - 1150 |
| Импульсная мощность передатчика, Вт | 400 - 2000 |
| Число каналов | 252 |
| Время перестройки и поиска, с | 4 |
| Диапазон частот приемника, МГц | 962 - 1213 |
| Чувствительность приемника номинальная, дБ / Вт | 120 |
| Погрешность измерения | |
|
≤ + 0,17 |
| +315 | |
| Диапазон измерения | |
|
0 - 200 |
| 0 - 370 | |
| Скорость наблюдения, км/час | ≤ 3200,0 |
| Время памяти по скорости при исчезновении соответствующих сигналов, с | 8 - 12 |
| Сигнал звукового распознавания на нагрузке 200 Ом, мВт | 100 |
| Связь между дальномером и другими системами | по ARING-568 |
| Потребляемая мощность по сети 115 В 400 Гц, ВА | ≤ 190 |
Эксплуатация
Оптимальными условиями для использования дальномера СД-75 являются:
- температура окружающей среды от - 50 до + 55С,
- относительная влажность воздуха ≤ 98% при + 35С
- атмосферное давление 300 мм рт.ст.